Ранние 80-е, шен чистого сухого хранения

Производитель: Thailand
Урожай: 1980-1985
Возраст деревьев: 300-800 лет
Доступность: На складе
$11.00
-+
Бонусные баллы за покупку: 3 Подробнее

Иногда кажется, что ничего “нового из старого” уже невозможно найти, что уже обыскал все места. Но звезды падают с неба, а чаи находятся сами, когда приходит их время. Итак, у нас снова чай 80-х. И хотя в те годы был заметный подъем производства пуэров в Таиланде, думаю, это последние ласточки.

Чай дорогой и я долго над ним раздумывал. Решающим моментом послужила его необычайно мощная, чистая энергия, которая попросту снесла мне голову. Или, как говорят англоязычные друзья, it knocked my socks off. В результате, у нас появилось 2 кг этого чая.

Подробности начнём с органолептики.

Как вы понимаете, я хорошо знаю старый чай нашего терруара, и этот экземпляр вполне в тайском пуэрном стиле. Но, если сравнивать с нашими шенами 1993-го или 1988-го годов, здесь, пожалуй, чуть больше ясности и четкости в мелодии старости. Чуть меньше густоты и больше прозрачности.

На переднем плане вкуса отчетливые яблоки, на втором - финики и курага. В послевкусии мощный сухофруктовый микс. Ну и традиционное ароматное дерево фоном. Все вполне аккуратно и качественно.

Однако, богатый шлейф послевкусия заслуживает дополнительного упоминания и оценки. Шен маслянистый на столько, на сколько вообще может быть маслянистым чай 40-летней выдержки. В результате чего, мы и получаем удивительно долгое послевкусие, широкое на всю гортань. И, конечно, пьется он мягко и гладко на все пять из пяти.

Шен пришел напрямую от старого мастера, поэтому вся техническая информация непосредственно от него. Материал собирался и обрабатывался в период с 80-го по 85-й год с деревьев, возрастом 300-800 лет. На фото реальные деревья с которых пришел чай.

Выражению “чай со старых деревьев” сейчас стали мало доверять - слишком много развелось старых чайных деревьев на нашей планете в последние несколько лет. :)
Но для Таиланда в старых деревьях нет ничего необычного. Как я неоднократно писал, у нас нет пуэрных плантаций. Здесь так было всегда - и 40 лет назад тоже. Любая тайская пуэрная фабрика в провинции Чианграй имеет свои куски леса со старыми деревьями на склонах гор. Сорта часто бывают похожи, но иногда могут значительно отличаться.

Хранился этот шен с 80-х годов, непосредственно на фабрике, в паре километров от места сбора, в горах. И что важно - на втором этаже склада. Поэтому, здесь удалось сохранить максимально сухое хранение из возможных в горном Таиланде. Если вы бывали в Азии в дождливый сезон, то хорошо представляете разницу влажности первого и второго этажей здания. Если нет, то поверьте, она значительная.

Еще один важный момент: данный шен не содержит подферментированного листа, который часто добавляли в 80-х и 90-х годах при производстве шен-пуэров. Например, в нашем шене 1993-го года такой лист присутствует, что делает пуэр несколько гуще и темнее.

Теперь же мы предлагаем вашему вниманию технологически чистый, редкий старый чай, сухого тайского горного хранения.

Про Ча Ци я уже писал вначале - шен обладает неожиданно мощной, но мягкой энергией. Пьется он долго, закладывайте время с запасом. Два литра воды через 5 грамм проходят легко.

Да пребудет с вами чайная сила!

Валерий Левитанус

Отзывы (1)

Возвращаясь к данному чаю, сухого хранения 80-х годов. Теперь, когда у него было время для акклиматизации, он произвел большое впечатление.
Возможно, это первый раз, когда я смог полностью оценить, насколько хорошо сухое хранение сохраняет цветочные верхние ноты и как нижние ноты проявляются в сухих пыльных нотах корицы и сандалового дерева вместо влажных, землистых, осенних нот, которые есть в чае более влажного хранения. Я также выделил обнаруженную мною ноту, которая кажется уникальной для тайского чая, и самое близкое, что я могу сравнить, - это пажитник. В этом чае тоже есть эта нота. Отличный чай.

Написать отзыв

Внимание: HTML не переведен!
    Плохо           Хорошо
Рекомендуемые товары
TEA SIDE © 2012-2021

Early 80s Thai Aged Raw Pu-erh Tea Dry Storage

Origin: Thailand
Harvest: 1980-1985
Trees' age: 300-800 y.o.
Availability: In Stock
$11.00
-+
Reward Points on purchase: 3 Details

Sometimes it seems that nothing "new from the old" is possible to find already, that I’ve searched all the places around. But the stars fall from the sky, and the tea pops up when the right moment comes. So we're back to the 80s. And although in those years there was a noticeable rise in pu-erhs production in Thailand, I think these are the last remnants.

The tea is expensive and I hesitated with the purchase. The decisive factor was the pure and powerful Qi energy of this sheng, which simply blows me away. Or as my American colleagues say, it knocked my socks off. As a result, we got 2 kg of this tea.

Organoleptic Properties.

Rinsed tea smells a lot of chen xiang (old age aroma), dried fruit mix, and wood.

I am well acquainted with the old tea of our terroir, and this specimen is quite Thai Pu-erh style. But if you compare it with our shengs of 1993 or 1988, here is a little more clarity in its old age melody. It is slightly less thick but more transparent.

Distinct apples are in the foreground taste, accompanied further by dates and dried apricots. The aftertaste has a powerful dried fruit mix and a traditional fragrant woodiness as a background. Everything is quite neat and high-quality.

However, the rich trail of aftertaste deserves additional mention and appreciation. This sheng is as oily as a tea can ever be in its 40s. As a result, we get a wonderfully long aftertaste, the entire throat wide. It’s soft and goes smoothly, five stars out of five.

I've bought this pu-erh directly from the old master, so all technical information is from him.

They collected the harvest somewhen between the ‘80s and ‘85s from 300 - 800-year-old trees. The photo shows these exact trees which leaves were used for this sheng.

The term "tea from old trees" has become less trustworthy nowadays - too many old tea trees have grown on our planet in the last few years. :) But for Thailand, there is nothing unusual about old trees. As I’ve written many times, we do not have pu-erh plantations at all. This has always been the case here - 40 years ago, too. Any Thai puer factory in Chiang Rai province has its chunks of forest with old trees on the mountainsides. The varieties are often similar, but can sometimes be quite different.

Since the 80s the tea has been stored at the master's place, a couple of kilometers from where the trees grow, which means in the mountains. But, what is important here, they store it on the second floor of the warehouse. So they’ve managed to achieve the driest storage possible in mountainous Thailand. If you’ve ever been to Asia during the rainy season, then you have a good idea of the difference in humidity between the first and second floors. If not, believe me, it’s significant.

Another important moment, this sheng does not contain partially fermented leaves. The technique of mixing in some amount of such leaves into raw pu-erhs was widely used in the 80s and 90s. For example, there are some semi-fermented leaves added in our 1993 loose old sheng, which makes that pu-erh somewhat thicker and darker.

Here we offer a technologically pure, rare old tea of dry Thai mountain storage.

Its Cha Qi, as I’ve already described at the beginning, is unexpectedly powerful, but soft. The sheng is long-lasting, so plan your tea-time with a margin, 5 grams easily hold two liters of water.

May the tea force be with you!

Valerii Levitanus

Reviews (1)

Revisiting this tea now that it has had time to acclimate and very impressed. This may be the first time I’ve been fully able to appreciate how well dry storage preserves the floral top notes and how the bottom notes manifest in dry dusty cinnamon and sandalwood notes instead of wet, earthy, autumnal notes found in wetter stored tea. I’ve also isolated the note I’ve found that seems unique to Thai tea and the closest thing I can compare it to is fenugreek. This tea has that note too. Excellent tea.

Write a review

Note: HTML is not translated!
    Bad           Good
Related Products
TEA SIDE © 2012-2021